НСПК: процесс платежа будет становиться все менее заметным для клиента

НСПК: процесс платежа будет становиться все менее заметным для клиента

Такое мнение высказал генеральный директор Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев в ходе своего выступления на пленарной сессии VII Национального платежного форума России «Платежный ландшафт – 2024».

Он отметил, что сегодня самым разным участникам платежного рынка требуется обмениваться друг с другом информацией в момент совершения платежа, а также до и после этого процесса, и с каждым годом растет востребованность прямого унифицированного способа взаимодействия между ними.

«Думаю, что в ближайшие несколько лет в России могут начать использоваться открытые регуляторные платежные API. И осознанным драйвером в их использовании для экономики и финансовой сферы нашей страны может стать Система быстрых платежей — это тот сегмент, где открытые регуляторные платежные API очень нужны», — сказал Владимир Комлев, отвечая на вопрос модератора пленарного заседания, какие изменения ждут платежный ландшафт нашей страны в 2024 году.

Он также отметил, что возможности Системы быстрых платежей (СБП) в настоящее время остаются нераскрытыми:

Такое мнение высказал генеральный директор Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев в ходе своего выступления на пленарной сессии VII Национального платежного форума России «Платежный ландшафт – 2024».

«Сущность СБП еще во многом не раскрыта: ни то, что собой представляет эта система, ни то, какие осознанные, нужные изменения она привнесет на рынок. Технологическая платформа СБП, позволяющая в онлайне передвигать деньги, даст потенциальное ускорение для b2b-, c2c-, g2g- и других возможных видов расчетов, что повлияет на ускорение движения денег в экономике».

Читайте также:  ТКП, Банк Русский Стандарт и Diners Club запускают решение для управления командировочными расходами

В своем выступлении Владимир Комлев также подчеркнул, что платежные сервисы продолжат двигаться в сторону упрощения, а сам процесс платежа должен становиться все менее заметным для клиента: уже сейчас чем меньше действий мы совершаем для оплаты товара или услуги, тем больше вероятность, что платеж будет завершен.

Кроме того, сегодня становятся особенно актуальными межбанковские платформенные сервисы, которые могут создаваться на уровне государства во многих областях — например, транспорт, оплата ЖКХ и другие. При этом глава НСПК уточнил, что тот, кто создает и сопровождает ту или иную платформу, по определению не должен быть в конкуренции с теми, кому эта платформа дает возможность построения своих сервисов.

По мнению Владимира Комлева, по-прежнему большое значение будут иметь платформы лояльности, сформированные вокруг клиентского поведения, а в выстраивании коммуникаций с клиентом кэшбэк перестанет выходить на первый план:

«Сегодня упоминаний кэшбэка действительно становится слишком много, и хайп вокруг его употребления будет сходить на нет, появятся новые интересные способы завоевать лояльность клиента, продвигать преимущества тех или иных продуктов. При этом сама механика кэшбэка может сохраниться».

По материалам НСПК

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + один =

© 2019 Все права защищены.